Федеральные торговые сети и сервисы доставки поддержали инициативу перехода на «зеленую» упаковку
Отечественный ритейл и фудтех-компании активно продвигают экологические принципы упаковки и серьезно озаботились вопросами сокращения объемов используемых пластиковых пакетов.
Один из лидеров продуктовой розницы группа Х5 Retail Group организовала производство пакетов, на 35% состоящих из вторичного пластика. В целях реализации экологических инициатив компания запустила некоторые нововведения в столичной сети «Пятерочка»: на кассах больше не выдаются бесплатно пакеты, за покупку многоразовых мешков покупателям начисляются баллы в двойном размере, в нескольких магазинах установлены фандоматы – автоматы, принимающие ПЭТ-бутылки и алюминиевые банки и выдающие купон на 10% скидку.
Сегодня тренд на многоразовую экологическую упаковку не просто дань моде, а отдельное направление в сфере развития крупнейших российских компаний-ритейлеров. Большинство представителей ритейла выпускают фирменные сумки для многоразового использования и стимулируют покупателей к их приобретению. Например, в сети магазинов «Пятерочка», принадлежащей Х5 Retail Group, было продано за 2020 год более 4 млн сумок из необработанного хлопка и свыше 260 тысяч многоразовых мешков.
Сервисы доставки и продуктовые сети также задумались о сокращении используемых полиэтиленовых пакетов, которые применяются для упаковки и доставки товаров. Так, iGoods – сервис по приему заказов и быстрой доставке продуктов из популярных сетей гипермаркетов, запустил эко-акцию под названием «Меньше пакетов», которую активно поддержали пользователи услуг компании. Если ранее каждая категория товаров, будь то «заморозка», свежие продукты или химия, упаковывались в отдельный пакет, то теперь отдельная упаковка обязательна только для трех категорий: замороженные и охлажденные продукты, а также бытовая химия. Данный проект позволит сократить объемы используемых пакетов более чем на 2 млн штук в год.
Онлайн-магазин «Утконос», работающий на e-рынке более 20 лет, полностью перешел на использование пакетов, на 20% состоящих из переработанного сырьевого материала. Сервис экспресс-доставки «Самокат» планирует в ближайшем будущем полностью перейти на биоразлагаемую упаковку товаров.
Однако, стоит заметить, что полностью отказаться от использования пластиковой тары сервисы доставки не могут из-за действующих на сегодняшний день правил СанПиНа, которые требуют соблюдения норм товарного соседства.
Напомним, что в 2019 году российские представители ритейла, в числе которых Х5 Retail Group, «Эльдорадо», «Магнит», «Утконос», «Лента» подписали меморандум о разработке и внедрении экологических практик при поддержке Всемирного фонда WWF. Согласно подписанному документу компании должны разработать экологические стандарты и внедрить их в свои бизнес-процессы, тем самым снижая нагрузку на окружающую среду и привлекая внимание потребителей к решению экологических проблем.