E-commerce активно поддерживает внедрение Системы быстрых платежей
Артем С. в своем выступлении на стратегической сессии «Новые вызовы и новые реалии финтеха» отметил, что сфере интернет-коммерции легче привыкнуть к новейшим технологиям. Прошёл примерно 1 год от того, как интернет-ритейлеры первый раз опробовали СБП. За это время большинство банков оказали поддержку данной технологии, и в настоящее время их клиенты имеют возможность оплатить покупку, лишь запустив приложение банка.
В дальнейшем ожидается, что СБП станет улучшенной альтернативой эквайринга. Ее формирование хорошо отразится на торговой отрасли, в частности – на мелком и среднем бизнесе, так как технология представляет для предпринимательской деятельности незначительную комиссию за прием безнала.
Стоимость эквайринга на данный момент 2-2,5%, у онлайн-компаний она иногда достигает и 3%. У СБП одинаковый тариф почти для любой категории товаров — 0,4%, а наибольший — 0,7% от платёжной суммы.
Введение СПБ даст возможность значительно снизить издержки, к тому же, — позволит строить бизнес-процессы на базе инновационных технологий, применять прогрессивные методы в транзакциях.
Компании-члены Ассоциации, использующие новую технологию, уже ощутили различия между тарифами эквайринга и СБП. Ритейлерам данная система, бесспорно, выгодна из-за невысокой стоимости. Сегодня высвободившиеся финансы вкладываются в обучение работников и мотивацию покупателей использовать предложенный метод оплаты.
В качестве инструментов для подталкивания покупателей платить методом СБП используются личные программы лояльности, разнообразные рекламные акции и кэшбэк. Ритейлеры могут платить «собственными деньгами», и самостоятельно определять величину таких выплат.
В качестве мотивации для работников можно ввести бонусы к заработной плате за каждого клиента, оплатившего покупку посредством СБП.
Уменьшение издержек и минимизация стоимости платежей для покупателей в будущем обязательно приведёт к падению цен на товары. Существует мнение, что СБП окажется не только альтернативой дорогому эквайрингу, но и потенциалом развития инновационных сервисов для покупателей и выходом из границ традиционных схем обслуживания.
При этом будущее развитие СБП и ее повальное внедрение зависит не только от предприимчивости ритейлеров по распространению иновационного метода оплаты, во многом данный процесс обуславливается активностью банков.
На данный момент в структуре охвата транзакций по QR-коду СБП довольно мало. Для банков определена дата: до 1 октября 2021 г каждый из них должен запустить данные сценарии. Пока этого не произойдёт, как бы ни раскручивали СПБ, полноценной альтернативы эквайрингу из неё не выйдет.