Часть бизнеса уверено, что в ближайшее время не придется сокращать расходы
В августе компанией Visa провела анкетированный опрос среди представителей среднего и малого бизнеса, призванный выяснить как пандемия коронавируса сказалась на бизнесменах. Анкетирование прошли представители пятисот компании из всех регионов России.
Результаты оказались весьма интересными. Более сорока процентов респондентов считают, что сокращать расходы нет необходимости, по крайней мере в течение полугода. Оставшиеся 58% думают, что если будет необходимость экономить, то необходимо сокращать расходы на пиар и аренду помещений.
Менее четверти анкетируемых сказали, что будут экономить за счет сокращения зарплат сотрудников. А более половины уверены, что за ближайшие полгода смогут расширить свой бизнес.
При этом до начала карантина ровно 75% уже вели бизнес в интернете, 15% начали онлайн-продажи, а 2% не рассматривают интернет как сферу своих интересов.
17% также указали, что во время карантина и после него видели рост заказов в сфере онлайн. Продажи онлайн стали для многих приоритетом. При этом большинство уверено, что сфере не хватает существенных вещей: сервисов, которые позволят в онлайн-режиме повышать лояльность и эффективность интернет-продаж. Многие заинтересованы и в оптимизации удаленного формата работы, даже после самоизоляции.
Кроме того, бизнесмены указали и необходимые им навыки: они хотят повысить собственную продуктивность, научиться более эффективно управлять финансами и сотрудниками, результативно вести переговоры и научиться нетворкингу.