В Правительство РФ поступило предложение изменить правила маркировки упаковки
Инициатором предложения выступила Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) в лице ее руководителя Дмитрия Янина. Соответствующее письмо было отправлено Виктории Абрамченко, зампреду Правительства РФ, курирующей вопросы сельского хозяйства и экологии.
Суть предложения состоит в том, чтобы повысить информированность потребителя относительно «экологичности» упаковки. Это позволит покупателю определять пригодна она для переработки или нет, и правильно сортировать отходы.
Действующее на сегодняшний день обозначение в виде петли Мебиуса – треугольник из трех стрелок с цифрой внутри, не дает такой информации покупателю, а лишь информирует его о типе полимера, из которого изготовлена упаковка.
Накануне Абрамченко, выступая на форуме в Сколково, призвала Правительство ввести запрет на производство и использование одноразовой посуды и изделий из цветного пластика. Она заверила, что в Правительстве РФ уже ведется практическая работа в этом направлении, и к 2030 году планируется уменьшить количество вторичных ресурсов в общей массе отходов на 50%. Чтобы перейти на модель экономики замкнутого цикла на 1 рубль из государственного бюджета необходимо привлечь 3 рубля инвестиций, – отметила Абрамченко.
В то время как в России вопросы перехода к цикличной экономике только начинают обсуждаться, в мире уже известны успешные примеры использования циклических принципов в бизнесе.
Например, английская компания Notpla в качестве основы для производства одноименного экологического материала использует бурые водоросли. Группа ученых изобрела биоразлагаемую «бутылку воды», которая представляет собой прозрачный водяной шар, получивший название Ooho. Гелевый материал, из которого изготовлена оболочка разлагается в течении 4-6 недель.
Помимо порционных капсул компания производит другие типы съедобной и биоразлагаемой упаковки, такие как пакеты саше для соусов и твердая упаковка для размещения еды на вынос. Стартап позволил осуществить мечту многих людей в виде доставки еды, полностью свободной от пластиковой упаковки.
В планах компании разработать новые упаковочные материалы, которые позволят компаниям отказаться от пластика, – это сетки для фруктов, пакеты для непищевых продуктов, термосвариваемая пленка (водорастворимая и нерастворимая) и упаковочная машина для нее.