Упаковка, которая не загрязняет окружающую среду
Сегодня весь мир волнуют экологические проблемы, в том числе связанные с утилизацией упаковки. Человек должен оставлять на Земле добрый след, а не кучу пластика, от которого она уже задыхается. Многие современные компании ищут пути снижения негативного влияния на окружающую среду, в частности захламления ее пластиком. Среди них известная швейцарская группа SIG, разрабатывающая упаковочную продукцию для пищевых отраслей, в том числе для напитков.
Важным направлением деятельности компании SIG является создание упаковочных материалов, на 100% связанных с возобновляемым сырьем. Ею разработано упаковочный материал SIGNATURE, который появился в 2017 году.
Более 80% материала составляет картон, изготовляемый из древесины. Для ламинирования картона и изготовления горлышка коробки используются полимеры, на производство которых уходит эквивалентное количество биосырья. В качестве такого сырья выступает талловое масло – побочный продукт переработки древесины при изготовлении бумаги. Таким образом осуществляется переход от пластмасс к полимерным материалам растительного происхождения. Технология также способствует существенному снижению углеродного следа картонной упаковки.
Для полного удовлетворения спроса потребителей упаковка SIGNATURE поставляется в двух вариантах:
- SIGNATURE 100, в составе которого отсутствует алюминий. Асептический материал, разработанный для упаковки молочных продуктов.
- SIGNATURE Full Barrier, содержащий тончайший слой алюминия. Используется, как упаковочный материал для соков, чувствительных к световым лучам и кислороду.
Экологичная упаковка завоевывает широкую популярность на мировом рынке. На сегодня было реализовано более 150 млн штук асептической картонной упаковки SIGNATURE для напитков. На упаковочные материалы SIGNATURE перешли известные мировые производители пищевых продуктов:
- Unilever (Бельгия);
- Candia (Франция);
- Water Cubed (Великобритания);
- Nutpods (США) и др.
Увеличение поставок упаковочных материалов SIGNATURE является одной из важнейших задач компании SIG, как составляющей стратегии Way Beyond Good, направленной на сохранение окружающей среды.
В рамках реализуемой стратегии компания предлагает и множество других решений, таких как:
- использование бумажной соломинки в комплекте с асептической упаковкой;
- картонные упаковки, в которых используется вторично переработанный пластик;
- картонные упаковки с фольгой и т.д.
- Клиенты компании получили возможность наносить на любую ее упаковку этикетки FSC – сертификационный знак, который означает, что при заготовке древесины были соблюдены все экологические требования.
Среди прочих компаний, занимающихся разработками и производством экологичной упаковки — компания Danafleх. В числе ее разработок – упаковка, которая полностью подлежит вторичной переработке. Она представлена двумя видами, предназначенными для разных товарных сегментов:
- Full PE, используемая для упаковки влажных салфеток и туалетной бумаги. Способствует защите изделий от загрязнений и воздействия влаги.
- Full PP – упаковка для хранения сухих напитков (чай, кофе и т.д.), специй, кетчупов и соусов на томатной пасте , сохраняет их вкусовые качества и аромат.
Создание экологичных упаковочных материалов сегодня – это не только важный шаг к обеспечению экологичной безопасности планеты, но и весьма значимый фактор для товара, влияющий на выбор покупателя.