Оборот онлайн-заказов со стороны корпоративных клиентов увеличился почти в 2 раза
К такому выводу пришли эксперты сервиса igoоods, проанализировав и сопоставив обороты заказов в сегменте b2b за период с 1 по 20 апреля с аналогичным периодом января текущего года. В результате показатели апреля превысили январские значения в 1,8 раз.
По мнению экспертов, причиной взрывного роста объемов продаж явилось возвращение компаний в офисы: именно офисы составляют 60% от общего числа клиентов данного сегмента, остальные 40% – это компании сферы HoReCa. В этой группе рестораны более активно заказывают продукты и хозтовары, нежели отели.
Рекордное количество онлайн-заказов со стороны юридических лиц было зафиксировано в марте этого года. Такой активности не было даже в период Новогодних праздников, – отметил управляющий сервиса доставки Григорий К. Привычка закупать все товары в одном месте, от канцелярии до мусорных мешков, за время пандемии еще больше укрепилась в сознании потребителей. Если не случится новой волны коронавируса и офисы продолжат работать в нормальном режиме, мы можем с уверенностью прогнозировать стабильный рост корпоративных продаж.
На фоне роста покупательской активности со стороны юрлиц, обычные россияне наоборот сокращают свои расходы, в том числе на продукты питания, и все больше отказываются от импульсивных покупок. К такому выводу пришли эксперты «Тинькофф Data», проанализировав транзакции свыше 13 млн россиян.
Кризис и падение личных доходов граждан значительно повлияли на их потребительские возможности, – с этим согласились почти 50% респондентов. Четверть опрошенных стали реже совершать покупки и более внимательно отслеживать скидки, а 20% готовы потратить свои деньги только на качественные продукты и товары.
По данным проведенного исследования россияне стали меньше покупать мясо. Расходы на покупку говядины и свинины уменьшились на 25% и 13% соответственно. Также существенно сократились расходы на покупку яблок (-60%), апельсинов и хлебобулочных изделий (- 40%), картофеля (- 30%), муки (- 13%). Экономичный подход коснулся не только продуктов питания, но и одежды: российские граждане стали отдавать предпочтение более дешевым брендам.
Несмотря на данную тенденцию, итоги первого квартала текущего года показали увеличение расходов россиян на 18%, по причине роста инфляции.