Новая маркировка молочной продукции отразится на стоимости товара
К такому выводу пришли российские производители, проанализировав процесс внедрения новой маркировки производимой ими продукции из молока. Переход на новую маркировку предполагает многомиллионные финансовые затраты на приобретение дополнительного импортного оборудования для нанесения кодов DataMatrix, которые полностью ложатся на предприятия молочной промышленности.
Финансовой поддержки со стороны государства не ожидается. Все, что сегодня предлагается предприятиям – это заемные средства, – комментирует ситуацию Юлия Т., гендиректор ООО «Айс-Групп». Внедрение нового стандарта маркировки, безусловно, повлечет за собой заметное удорожание продукции, – заключила руководитель.
Мелким предприятиям придется переходить на ручной способ нанесения маркировки, или вовсе закрывать производство, – считает Геннадий В., директор Любинского молочноконсервного комбината.
Напомним, с начала года стартовал первый этап нововведений, когда производители могли по желанию маркировать свою продукцию согласно новым правилам. Однако, с 1 июня это процесс станет обязательным для товаропроизводителей мороженого и сыров, которые не смогут продать свою продукцию без цифровых кодов.
Далее, с наступлением сентября в обязательном порядке должна маркироваться «молочка», имеющая срок годности свыше 40 дней, а с 1 декабря – менее указанного срока. Новые правила маркировки не коснутся товаров весом до 30 грамм, а также детского питания и весовой продукции.
Нанести код на упаковку можно тремя способами: прибегнув к услугам типографии, напрямую в процессе производства, дополнив оборудование печатным устройством, или путем наклеивания этикеток. Цифровой код, помимо сведений о товаре, будет содержать криптографический код, который, по мнению законотворцев поможет предотвратить появление контрафактной и фальсифицированной продукции.
Новшества, касающиеся упаковки, затронули и производителей сигарет. В рамках антитабачной концепции и на основе рекомендаций ВОЗ, правительством РФ были усовершенствованы требования к упаковке табачных изделий. В частности, на законодательном уровне прорабатывается вопрос о производстве обезличенных упаковок стандартного размера, большая часть которых будет содержать изображения, пропагандирующие вред курения.
Крупные табачные производители восприняли введение данной меры крайне негативно и назвали ее не эффективной и не имеющей под собой доказательной базы. Они аргументировали свое мнение тем, что в европейских странах, где уже используется такая упаковка, статистика не показывает снижения численности курящего населения. К тому же обезличенная упаковка может увеличиться количество контрафакта. Прежде чем принять окончательное регулирование, необходимо изучить опыт других стран, – считают производители.