Исследование тенденций роста объемов упаковки до 2030 года
Британская маркетинговая кампания Smithers Pira, специализирующаяся на экспертной оценке рынка бумажной и упаковочных материалов провела стратегический анализ рынка. Специалисты компании, тщательно проанализировав факторы, оказывающие решающее воздействие на развитие рынка упаковочной продукции, спрогнозировали, что ожидает рынок упаковочной продукции к 2030 году.
Согласно полученной информации, предоставленной специалистами Smithers, за период 2015–2019 гг совокупный годовой темп роста объема мировой упаковочной продукции составил 2%. В 2019 году он составил 914,7 млрд долларов США , однако в 2020 году закономерность роста была нарушена в связи с пандемией Covid-19 и нарушением цепочки поставок и потребительского спроса вообще.
По мнению экспертов Smithers, с 2021 года ожидается восстановление прежних объемов производства упаковочной продукции, а в дальнейшем – и их существенный рост. Намечающийся рост будет вызван увеличением общего количества населения, а также темпами урбанизации в развивающихся странах.
Еще одним фактором, который окажет непосредственное влияние на увеличение объема производства упаковки, является ожидаемое увеличение потребности в фармацевтических упаковках, вызванное процессом старения населения, а также возрастающий спрос на приобретение товаров в онлайн режиме. Ожидается не только восстановление рынка упаковочных материалов, но и его рост к 2030 году до объемов 1,13 трлн. долларов США.
В своих исследованиях компания Smithers поднимает еще несколько важных проблем в развитии производства упаковочной продукции:
- возрастание спроса на перерабатываемые материалы, способные обеспечить развитие экономики замкнутого цикла, и потребность в его реализации;
- использование упаковки интеллектуального типа, способствующей упрощению реализации логистических схем посредством отслеживания и мониторинга отгрузок;
- реализация идеи прослеживаемости и защиты от подделок, в которой заинтересованы, как владельцы брендов, так и представители розничной торговли.
Исходя из предполагаемых потребностей в следующем десятилетии, специалисты Smithers Pira выделили основные тенденции развития рынка упаковки:
- разработка специальной упаковочной продукции для реализации целей онлайн продаж;
- интеграция с маркетинговыми стратегиями, использующими каналы социальных сетей;
- достижение жестких экологических показателей;
- внедрение инновационных материалов, характеризующихся стойкостью к разного рода воздействиям и экологичностью;
- индивидуализация упаковки под конкретного производителя, идентично его товарному знаку;
- контроль производства упаковки и его защита от подделок.
Таким образом к 2030 году ожидается не только существенное возрастание объемов производства упаковочной продукции, но и увеличение ее функциональных, экологичных, эстетических и эксплуатационных качеств.