Эксперты прогнозируют устойчивый рост российского рынка онлайн-торговли
Согласно прогнозам экспертов агентства E-Promo, – специалистов в области интернет-маркетинга, в ближайшие годы российский рынок электронной коммерции будет продолжать набирать обороты, опережая по темпам роста уровень мирового онлайн-трейдинга. Средний прогнозируемый ежегодный прирост за период 2021-2025 гг по оценкам экспертов, для России составит 22,8%, в то время как на мировом рынке этот показатель достигнет отметки 10,5%.
На положительный рост повлияет несколько факторов, одним из которых является персонализация товаров и услуг, а также другие дополнительные возможности их продвижения, – считает глава агентства Иван Федин. Речь идет именно об digital-инструментах, позволяющих применять многочисленные параметры сегментирования и таргетирования аудитории, чтобы достигнуть своего покупателя.
Второй фактор, который повлияет на показатели роста – это снижение издержек, возникающих при осуществлении трансакций, на всех этапах создания товаров и услуг.
По мнению экспертов в текущем году следует ожидать увеличение доли регионов в общем объеме онлайн-продаж и укрепления позиций крупных игроков. На этом фоне будут развиваться взаимовыгодные партнерства между представителями различных отраслей, что позволит привлечь новых покупателей и удержать уже существующих.
В связи с активным развитием онлайн-торговли, правительство России решило внести соответствующие поправки в законодательство, которые коснуться правовой основы урегулирования споров в сфере интернет-покупок.
Изменения коснуться Закона о защите прав потребителей, и предоставят возможность покупателю на правовой основе урегулировать споры посредством онлайн-сервиса, который будет размещаться на Едином портале государственных услуг, – сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на заседании кабмина.
Сервис позволит урегулировать спор между покупателем и продавцом, выбрав один из возможных способов: вернуть или обменять товар, или же получить скидку на следующие покупки.
Законопроект о внесении соответствующих изменений обсуждался на заседании Правительства 18 марта 2021 года, был одобрен и будет вынесен на рассмотрение в Государственную думу.
Данный правовой механизм укрепит доверие российских покупателей к сфере онлайн-торговли и защитит их права, – считает глава Правительства Михаил Мишустин.